Российский электронный бизнес: новые перспективы для китайско-российского экономического сотрудничества.

Войдите:

Российско-китайский товарооборот вырос на 9,3% в январе-феврале
В январе-феврале объем товарооборота между Россией и Китаем достиг $37 млрд с приростом на 9,3%. Об этом свидетельствует отчетность главного таможенного управления КНР.Китайский экспорт в РФ нарастили на 12,5%, составив 16,8079 миллиарда долларов; импорт из России – на 6,7%, составив 20,2024 миллиарда долларов.

На конец декабря 2023 года премьер-министры Китая и России подписали совместное заявление на XXVIII периодической встрече премьер-министров, в котором было заявлено о необходимости “поддержки развития двусторонних почтовых продуктов и услуг, повышения качества операций по кросс-бордерному электронному бизнесу”.Это указывает на направление для дальнейшего углубления экономического сотрудничества между двумя странами.

Развитие электронной коммерции Хотя в России

электронная коммерция начала развиваться сравнительно поздно, в последние годы она сохраняет хорошие темпы роста. Согласно отчету всемирно известной компании по анализу данных Statista, в 2022 году рост объема электронной коммерции в России достиг 15%, что почти в десять раз превышает темпы роста реальной экономики и традиционной розничной торговли. В том же году объем торговли в российской электронной коммерции по сравнению с предыдущим годом вырос более чем на 30%, а в 2023 году продолжился рост на уровне 25%—30%.

Перспективы рынка обширны

На данный момент количество интернет-пользователей в России достигло 130 миллионов человек, что составляет около 90% от общего населения. Согласно недавно опубликованным данным китайского агентства по исследованиям рынка Xinsijie Industry Research Center, в 2021 году общий объем онлайн-розничного рынка России превысил 25 миллиардов долларов США, а количество пользователей, совершающих покупки в интернете, достигло 30 миллионов человек. Это создает благоприятные условия для развития кросс-бордерной электронной коммерции в России.

Высокий уровень потребительского

спроса Россия является крупной экономикой с высоким уровнем покупательной способности в Европе. Согласно недавно опубликованным данным глобальной экономической статистики Trading Economics, к концу 2022 года ВВП на душу населения в России составил 27 584,17 долларов США (по паритету покупательной способности).

Ожесточенная конкуренция на рынке платформ

Wildberries: Основанная в 2004 году, на данный момент у платформы более 400 тысяч товаров.Этот ресурс предлагает широкий ассортимент товаров, включая одежду, товары для дома, электронику и другие товары.

Ozon: Это российская платформа кросс-бордерной электронной коммерции, основанная в 1998 году, предлагающая товары из 28 категорий. 54% онлайн-покупателей в России предпочитают использовать Ozon, что привело к наличию 37 миллионов активных пользователей и более 60 миллионов пользователей ежемесячно.

AliExpress Russia: Это кросс-бордерная электронная коммерция, принадлежащая компании Alibaba, которая имеет определенную долю рынка в России. Эта платформа предоставляет широкий ассортимент товаров, импортированных из Китая.

Подводя итоги, тренды на российском рынке показывают огромный потенциал для развития, что предоставляет отличные возможности для китайских брендов выхода на рынок России.

Источники текста: Официальный сайт Ozon, Китайское информационное агентство Синьхуа, Отчет о мировой экономике.

Источники изображений: Интернет.

Împărtășește-ți dragostea
Russia China Wire& Cable Association
Russia China Wire& Cable Association